Родителям предлагают написать заявления о переводе детей на обучение по новому ФГОС

Поступают сообщения, что в школах Москвы началась кампания по переходу на новый ФГОС с 2022-2023 учебного года (https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/). (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/40133...

При этом разъяснений в чём отличие «старого» от «нового» стандарта не дают. Вот как в такой обстановке сделать осознанный выбор?

Однако, кое-что удалось узнать. Для начального образования:
Отличительной особенностью стандарта является его деятельностный (?!) характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды (?!) деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Главное в этом деле что? ИКТ (информационные и коммуникативные технологии).

Без них достичь развития личности без знаний, умений и навыков будет затруднительно. ПОЭТОМУ Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентность в образовательные программы столичных образовательных учреждений. КАК ЭТО БУДЕТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. То есть пишут некоторые уже с трудом, пусть совсем разучатся! Можно ли научиться печатать в 1 классе за 5 минут, разрешенных САНПИН работы на компе? Да кто знает! Ещё не пробовали. Вот на наших и потренируются. Администрации школ подозревают, что остались еще здравомыслящие родители, которые не обрадуются тому, что за 30 минут урока в первом классе ребенка будут учить и писать, и печатать одновременно. Поэтому они сразу указывают родителям, что они ДОЛЖНЫ понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Вы думали это всё? Нет!

Оказывается, Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете. Переводим: выбор между бумажными учебниками и учебниками на дисках с интернетом сделан авторами-внедрителями ФГОС. А как же зрение? А как же САНПИН? Санпин подвинется или перепишут. Зрение — так это вы сами испортили, не уследили за ребенком. Лечите теперь! Вы надеетесь, что этого уже достаточно, чтобы отказаться от нового ФГОСа? Нет! Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется школой и согласуется с родителями обучающихся. Конечно согласуется! Опять учителя будут рассказывать, что внеурочка — это такой же обязательный урок. И вашему ребенку совершенно не трудно задержаться в школе ещё на пару-тройку внеурочных уроков. Тем более, надо освоить ИКТ. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок остался неграмотным в прямом смысле слова?

Вывод: родители, не давайте согласия на переход на обучение по новому ФГОС просто потому, что «надо до 3 марта». Давайте попросим документы, как это будет. Не успели сделать документы? Мы подождём, зачем нам новый плохой ФГОС, у нас старый есть мало чем лучше. Давайте каждый напишем вопросы в Минпросвещения, это же их детище, узнаем, как они планировали этого минотавра с компьютерной головой к детям допустить, чтоб он их не сожрал.

Давайте спросим у Депобра Москвы какие исследования и методики есть для обучения первоклассников печатанию на компьютере. Какие такие есть ошеломительные результаты. Пусть покажут! Тогда мы решим.

00:20